Согласно новым Правилам дорожного движения, на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни ДХО. Дневные огни — это хорошо, однако встречаются только на относительно новых машинах. Как быть тем, у кого их нет? Попробуем обойтись малой кровью — сделать ДХО своими руками без оформления переоборудования и покупки дорогих диодных источников света. Светодиодные противотуманки своими руками начнём мы с истории. Дневным ходовым огням не один десяток лет. С 1970 года начались исследования на тему повышения безопасности дорожного движения посредством включения света в дневное время суток, что выделяло автомобиль и делало более заметным. Уже в 1972 году в Финляндии было узаконено это правило. Следом подобное внедрили и две другие светодиодные противотуманки своими руками страны, а к 2003-му свет обязаны были включать водители большей части европейских стран. На североамериканском континенте пользу от дневного света тоже нашли: в Светодиодные противотуманки своими руками он стал обязателен с 1989 года, а в США — с 1990-го, правда, внедрялся постепенно, сначала был не обязательным, а рекомендуемым. В Казахстане включать свет днём начали заставлять сравнительно недавно, с 2007 года, но необходимо это было делать только за городом. Но с 7 января 2015 года с включённым светом водители ездить обязаны всегда, и в городе и на шоссе. Как мы и говорили, польза от ДХО такова: автомобиль становится заметным вне зависимости от времени суток или погоды. Опытные водители знают, когда это особенно актуально, к примеру когда смотришь на дорогу против солнца и встречные машины плохо видно. Также свет фар помогает опознать машину ещё за километр, что даёт возможность принять решение, допустим, светодиодные противотуманки своими руками обгона на узкой дороге. Польза есть, и мы в редакции это подтверждаем, учитывая и собственный опыт. Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Они включаются автоматически поворотом ключа зажигания, не нагружают бортовую сеть, гаснут при включении ближнего света и при выключении двигателя. Как быть тем, у кого огни не предусмотрены? Жечь фары или противотуманки. И тут есть о чём призадуматься, ведь их можно попросту забыть включить. Также к минусам стоит отнести, что днём вхолостую параллельно горят задние фонари, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а это сокращает их ресурс. На увеличение расхода топлива это тоже чуть-чуть влияет, как-никак, а нагрузка на генератор идёт. У некоторых автомобилей вдобавок не гаснет свет при выключении мотора, и, забыв про это, можно с лёгкостью разрядить аккумулятор. Вот светодиодные противотуманки своими руками таких случаях есть смысл установить ДХО самостоятельно. Для начала теория Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов». Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм. В принципе это основные светодиодные противотуманки своими руками, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль. Ну, к примеру, если лента, то намотать вокруг штатной оптики, если в виде фары, то врезать в облицовку радиатора, бампер и т. Установить это легко, однако так делать нельзя. Самостоятельная установка ДХО — переоборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как нам сообщили в Светодиодные противотуманки своими руками МВД РК, сертификации установка огней не требует, но поставить отметку в техпаспорт всё-таки придётся. Порядок действий будет следующий: — прибыть в управление технадзора УАП; — подать заявление на осуществление переоборудования; — произвести установку световых приборов на специализированной СТО; — получить справку СТО акт, заключение о проведении работ; — прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС техпаспорт ; — направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС. Любви наряжать автомобили разными огоньками у наших водителей не отнять, поэтому нововведение никого не огорчило. Но будет ли световое оформление на разный вкус считаться ходовыми огнями? Не более чем украшение. Правильный свет придётся узаконивать Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь светодиодные противотуманки своими руками. И многое будет зависеть даже просто от удачи. Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но светодиодные противотуманки своими руками допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары ПТФ. Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались светодиодные противотуманки своими руками и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном. Перед установкой фар или превращением имеющихся в ДХО проверьте, правильно ли они у вас стоят. Проверять на дорогах вряд ли будут, но если уж делать, то сразу грамотно Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле одно пятиконтактное, другое четырёхконтактноеэлектропроводку, светодиодные противотуманки своими руками для предохранителя на 25 А изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие. Инсталляция Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю следует подключить так: Реле 1 — контакт 85 — на массу — контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света — контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87 — контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ Реле 2 — контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания — контакт 85 — масса — контакт 30 — «+» к АКБ — контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30 При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой светодиодные противотуманки своими руками лучше — решать вам. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Теперь на светодиодные противотуманки своими руками «Ниве» при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов. Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО. И это тоже не будет запрещено законом. С точки зрения ПДД Пункт 19. Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого допустим, светит направленным лучом превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.

Смотрите также: