Архангельская область 2013 Дневник экспедиции по Костромской — Вологодской — Архангельской областям День 1. Утром 11 августа 2013 г. Проезжая через Владимир, мы не могли не отклониться слегка от маршрута и заехать расписание погоды в верхней тойме. Дальше все ходом, бегом, день еще предстоял быть долгим. Здесь встретились с Валерой, это он впереди Затем Островское и дальше на север уже вдаль от магистралей, переходя на бетонки и грунтовки. Добрались до села Дубяны. Дальше дороги не было. Он уже давно лет 100? Мы были в тех краях, рядом с ним, на Полной Чухломе 2012 карту можно увеличить, кликнув на нее. Вот он, пошел от Галича пунктир прямо на юг, где виднеется село Бартеневщина. От Дубян где мы находились до Бартеневщины куда мы хотели попасть по этому тракту километров 10. Там, в Бартеневщине, можно было уйти налево, на хорошую грейдированную дорогу — это была программа минимум. Как максимум, хотелось пробиться до самого Галича, это еще километров 20. На очень уважаемом форуме нам сказали: « Если есть в распоряжении месяц- отлично. Если это две недели, нет смысла в срезках по Костромской области. Это отдельная тема, и не на несколько дней«. Но мы же самоуверенные. Встреченные нами местные жители сказали, что весной туда пытались пробиться 40 машин Сусанин-трофи, доехали только 3. Нас и это не смогло остановить. Предпринятая попытка запечатлена здесь. Прошу не ругать сильно оператора, я ее очень люблю, хоть снимать она и не умеет. Так мы прошли километра два. Из восьми по программе минимум. Остановились услышав излишний свист ремня Патриота. Причина в натяжном ролике. Стоимость запчасти 100 рублей. Но ни за 200, ни за 500 нельзя купить такой, который ходит долго и надежно. Зная эту особенность, в запасе имели один, который был установлен, а запас при первой возможности восстановлен. Совершив пешую разведку на несколько сот метров вперед, наблюдали все время ухудшающееся состояние дороги. Оценив затраченные время и силы на преодоление двух километров из восьми, а также приняв во внимание результаты разведки, решили развернуться. Вернувшись расписание погоды в верхней тойме Дубяны спросили местного жителя о дороге, были сомнения, что может мы просто чуть-чуть не доехали, и дальше — лучше. Он сказал, что там расписание погоды в верхней тойме не ездит, что дорога и правда, чем дальше, тем хуже. Они туда изредка ездят на охоту, но на гусеничном тягаче. Спросили его также, можно ли выскочить на галичскую дорогу из Дубян, а то очень не хотелось возвращаться в Островское, чтобы делать петлю через Судиславль. Он ответил, что еще в прошлом году так можно было проехать. Через реку у мельницы был хороший брод, выложенный камнями, но весной было очень большой паводок, река изменила русло, и теперь там обрыв метра полтора. Они ездили как-то, но опять же на гусеничном тягаче. В общем, решили искать место для лагеря. Может быть, идея встать на ночлег на краю овсяного поля была и не самой лучшей утром местные сказали, что грибники медведя в этом году уже виделино все обошлось. Утром 12 августа двинулись дальше. Очень не хотелось возвращаться до Островского и объезжать через Судиславль, но пришлось. Всю дорогу до Островского спрашивали у местных, нет ли прямой отворотки на галичскую дорогу, но таковой не оказалось. Так, примерно, километров шесть. На сей раз обошлось без лебедок. Пару раз меня, шедшего первым, Валера дергал назад. В луже была очень глубокая колея, которую внешне совсем не видно. Спущенное до 1 атмосферы колесо, свалившись в нее, разбортировалось. Заменили все быстро, однако не без последствий. Грязь и с колеса, и с посадочного места, конечно, счищали и смывали, но до стерильности не довели. В Тотьме заехали в шиномонтаж, где колесо нам в порядок привели, но на место не поставили, потому что не отбалансировали, т. Посоветовали обратиться в грузовой шиномонтаж, но мы свернули не там, и так я и доехал до Великого Устюга, где выяснилось, что одна шпилька лопнула, на другой сорвана резьба. А пока нужно менять колесо. И мы рванули до села Красное, где должны были переправиться на пароме через реку Сухону. Однако на последний рейс мы опоздали минут на 10. Видели, как паром швартуется, даже предложили ему «два счетчика, расписание погоды в верхней тойме, но были посланы. Открытым текстом, прямо на всю реку. Утром первым рейсом ну, если честно, то вторым переправились на левый берег. Для возможных последователей привожу расписание парома. Стоимость проезда 350 рублей. Следующая фраза такая четкая специально для Google и Yandex. Расписание парома село Красное — Черепаниха. Вот какие панорамы я умею делать. Если на них кликнуть, полноразмерные откроются в новой вкладке. А дорога все время была асфальтовой. Места кругом там красивые. Так добрались расписание погоды в верхней тойме Тотьмы. Я просто сгорал от нетерпения посетить шиномонтаж, экскурсия по городу получилась краткой. Здесь мы посетили чрезвычайно живописное место с трагической историей — деревню Опоки, где с 1947 года бьет 6-метровый фонтан. Трагедия связана с нахождением здесь ОПОК-лага для строительства плотины, которая позволяла бы поднять уровень воды и обойти вот этот самый крупный на реке порог. С этими же гидрологическими работами связано и бурение скважины. Добраться до нее можно на лодке. Местные жители охотно возят туда туристов. В общем, задержавшись у этих красот, да с заездом на шиномонтаж, где и обнаружилась недостача шпилек, Великий Устюг пришлось проскочить. К Котласу подъехали уже поздно вечером. Купили Лене билет на поезд она покидала нас и возвращалась к детями встали лагерем на берегу Северной Двины. Утром первым делом — на вокзал. Наш коллектив поредел, но дети — святое. Посадили Лену на поезд, а у сами — дальше по маршруту. Рядом с Котласом есть поселок Вычегоский, родина моего близкого друга. Он попросил меня проведать, как расписание погоды в верхней тойме его родной дом. В Коряжме мы переправились через большой приток Северной Двины — реку Вычегду для последователей — цена 100 руб. Тут была точка принятия решения. Дальше мы должны были повернуть на север, и в Яренске начиналась объездная дорога на Усогорск. Она на 200 километров длиннее прямой идет через несколько колоний-поселений. Но она точно есть. Прямая и расписание погоды в верхней тойме дорога много лет находится в стадии расписание погоды в верхней тойме, и еще в прошлом году люди там рвали лебедки и ходили больше десятка километров за трактором. До этой дороги нужно было еще проехать на восток, до села Айкино. На заправке дали информацию неоднозначную: «Да вроде там ездят, зимой-то уж точно». Что такое северные зимники летом, мы знаем. Галичский тракт как раз из таких см. Но решили ехать туда, если что — развернемся. И вот мы мы повернули на север. Информация от многих местных жителей была крайне противоречивой, останавливаемые водители высказывали разные мнения: — Да я туда не ездил никогда. При повороте на эту чудесную грунтовку висел плакат, что проезда на Усогорск здесь нет. Если что — развернемся. Картину прояснил водитель Расписание погоды в верхней тойме, который шел тем же маршрутом нам навстречу. Дорога есть, все непроходимое уже сделали, остались только несколько неважных участков, а именно: 13 километров расписание погоды в верхней тойме Ну все. Сегодня предстояло впервые столкнуться с чередой непредсказуемых паромов, о которых ничего неизвестно, кроме того что они должны быть или, по крайней мере, были в прошлом году. Но до этого момента было еще около 100 километров. Населенные пункты встречаются не чаще 20-30 километров. Здесь мы впервые столкнулись с песчаными неотсыпанными дорогами. Вся Архангельская область — именно такие дороги. Так мы подъехали к поселку Малая Пысса, где нам предстояло совершить символичный переход Большую Пыссу. Это она там за рекой. Парома уже ожидала одна машина с архангельскими номерами. Водитель сказал, что паром делает один рейс утром и один вечером. Опять четкое объявление для возможных последователей. Стоимость проезда 450 руб. Расписание парома по маршруту Малая Пысса — Большая Пысса в 2013 году Однако через полчаса после нас подъехал УАЗик-буханка с агитбригадой из Усогорска. Затем оттуда же приехал УАЗик ДПС. Водитель агитбригады сказал, что у них паром заказан на 16. Предложил мне, как стоящему посередине расписание погоды в верхней тойме по борту, следующий аттракцион: я прижимаюсь вплотную к ГАИшникам, стоящим передо мной, ближе к берегу, затем резко стартую задним ходом в направлении агитбригады и резко торможу. Тем самым я должен качнуть паром, чтобы он смог оторваться от берега. На все про все — метра 2. Но попытки не принесли успеха. И мы не тронулись, и страйк я не выбил. Пришлось высадить гаишников и архангельского мужика. Паром отошел, затем снова причалил, они вновь заехали. Паромщик сказал, что река очень мелкая в этом году. Гаишник спросил его, не садился ли тот еще в этом году. Паромщик ответил, что нет, уточнив, однако, что столько машин за раз в этом году еще и не возил. Впереди, километров еще через 100, снова должен был быть паром. Решили за сегодня доехать дотуда. Снова песок, песок, песок. К вечеру добрались до Усть-Кымы, где должны были вновь переправиться на правый берег Мезени, вернее, мы встали напротив Усть-Кымы. Убедились, что есть пришвартованный паром. Если бы его не было, пришлось бы возвращаться назад километров 10 до поселка Койнас и переправляться там. Расписание погоды в верхней тойме тогда эти 10 километров по правому берегу могли стать очень серьезным испытанием. Расположились прямо на берегу на песке. Машины стояли прямо на дороге, объехать их было практически невозможно, т. Встали так намеренно, поскольку расписание парома было неизвестно, а теперь уехать втихаря без нас никто бы не смог. Ближе к ночи к нам переправился мужик на лодке, оказался паромщик. Он поехал колоть семгу с фарой. Поговорили про рыбалку, про то, что в деревне работы нет, народ пьет. Путешественники, вроде нас, катаются регулярно, а паром будет в 9 часов. Как раз перед сворачиванием лагеря началась гроза, борьба стихий хорошо видна на фотографиях. Опять привожу расписание парома Усть-Кыма в 2013 году, стоимость переправы 600 руб. Расписание парома Усть-Кыма Здесь у Мезени довольно высокие берега, поэтому впадающие речушки проделали достаточно глубокие овраги. После села Смоленец напротив райцентра Расписание погоды в верхней тойме, через Мезень все вернулось на свои места: лес, песок. Наверное, соскучившись по привычной дороге, на 100 метрах разместилось столько знаков, сколько расписание погоды в верхней тойме на 10-ти километрах не было. Так и добрались до парома через речку Пезу. Режим работы парома через Пезу — непрерывно с 6 утра до 12 расписание погоды в верхней тойме, стоимость переправы 50 руб. Заправка — уже за поселком Мезень. Здесь поговорили с одним водителем, где лучше переночевать, где рыбу половить. А половить очень хотелось. По сути дела, только один раз кидал спиннинг у Усть-Кымы, да и то какой-то час, да и то только потому, что лагерь был на самом берегу. А здесь и речка Пеза привлекательная, и время еще есть. Но, расписание погоды в верхней тойме Встать лагерем под расписание погоды в верхней тойме значит просидеть весь в машине весь вечер. Ехать дальше — значит уехать от реки. Посоветовали еще половить на реке Кулой, но без лодки там никуда. Сказали также, что если бы не только начавшийся прилив, можно было бы съездить на противоположный берег в Каменку. До Белого моря, конечно не доехали бы, но там все равно красиво. Но только в отлив. В прилив песок плывет, и машины просто засасывает. Еще нас очень быстро вычислил пограничник и попросил предъявить пропуск. Но все было в порядке. Решили ехать, пока дождь не кончится. Вот тут была отворотка к деревне Усть-Пеза, где, говорят, очень приятно ловить рыбу. Но мы видели, как эта Мезенская туча минут через 15 будет уже здесь. Так мы и направились в сторону Пинеги. Встретившийся мужичок на TLC 105 сказал, что нам нет смысла ехать за поселок Пинегу 100 км до переправы, а есть дорога до Карпогор по правому берегу реки Пинеги, места красивые, рыбалка знатная, хотя сам он там не ездил. Сначала были бескрайние болота, потом они сменились лесом. В лесу мы насчитали не менее 3-х сгоревших машин, среди них нестарый Land Rover. Расписание погоды в верхней тойме временем стемнело, снова нас догнал дождь. Спросили у водителя буханки о дороге на Карпогоры по этому берегу. Он сказал, что не местный, вроде как там, ездят, но сам он не бывал. На заправке спросили у пассажира копейки об этой дороге. Очень сильно пьяный пассажир сказал, что дороги там летом нет, только зимник. А вышедший не менее пьяный водитель уточнил, что сначала нас там будет ждать брод, где воды по грудь и она уносит трактора, а после брода подъем, в который трактора, не унесенные рекой не могут выйти. Сказали, что ближе чем за 100 километров переправы нет. В общем, мы так и планировали. Заправившись, свернули в ближайший лес к реке, и без ужина улеглись спать. Утром расписание погоды в верхней тойме эти 100 км к перправе до поселка Белогорский. За 300 рублей вроде можно переехать. А можно за 100 тоже не точно рядом переплыть на пароме. Перехав, встали позавтракать, поскольку место ночлега у нас было неуютное, и мы проснувшись, сразу отправились в путь. Жизнь бок-о-бок выглядит вот так. В кроне плохо видно, но они там переплетаются. Здесь же мы встретили двух архангельских путешественников — Расписание погоды в верхней тойме и Андрея, двигавшихся на Ниве в Берендееву чащу республика Коми. А значит ближайшие сотни четыре километров нам по пути. Отсюда до следующего поселка Сия в 2007 году проехать было крайне сложно. Однако, с тех пор дорогу отсыпали, и расписание погоды в верхней тойме затруднений она не вызвала. А потом мы промахнулись мимо поворота и километров через 30 поняли, что едем не туда. Из-за этого потеряли наших архангельских попутчиков. Нам нужно было на восток, а дорога упорно шла к югу. В поисках места для ночлега проехали километров 70 и встали на берегу Пинеги у деревни Касконемь. Часа два бродил по берегу со спиннингом. Вроде и трава есть, и течение не быстрое, и к берегу можно подойти. Достаточно расписание погоды в верхней тойме добрались до Сосновки. Хотели заправиться, но заправка здесь условная: на территории гаража большая бочка. Работает по будням с 9 до 17 часов. Было воскресенье, поэтому мы остались без топлива. Но в запасе еще расписание погоды в верхней тойме канистры. Интересно, это дом на одну семью? У парома связались по рации со вчерашними знакомыми архангельцами. Они уже были на противоположном берегу в Мамонихе, расписание погоды в верхней тойме ночевали. Договорились, что они потихоньку поедут вперед, а мы, переправившись, нагоним их. Так отправляли весточки родным. Парома нужно было ждать всего минут 40. Уже традиционно привожу расписание парома Сосновка — Мамониха в расписание погоды в верхней тойме году, цена 300 руб. Переправившись в Мамониху, сразу поехали в сторону поселка Северный. Он вселял некоторое беспокойство, поскольку, во-первых, там был непредсказуемый паром без расписания, работающий по личной прямой договоренности с паромщиком, а во-вторых, все рассказывали о последующем участке Северный — Осяткино — Красная расписание погоды в верхней тойме о весьма сложном, с двумя приличными бродами. Сначала дорога была очень просто отличная. Хотя нам было совсем не на что жаловаться. При такой сухой погоде даже малейшего намека на сложность не могло возникнуть. Вот при затяжных дождях эти расписание погоды в верхней тойме подъемы могли привнести определенные трудности. Андрей со Славой, что на Ниве, сказали об увиденной тут медведице с медвежатами, но далеко, сфотографировать не успели. Назначения будки понять не смог. Это точно не охотничья, поскольку стоит близко к поселку и прямо на дороге. Видимо, связана с лесозаготовкой. Встреченный местный мужичок на мотоцикле пообещал привезти паромщика. Но где-то очень сильно задержался, расписание погоды в верхней тойме Валера отправился в поселок на его поиски. Вернувшись поведал, что паромщик по совместительству работает дизелистом на местной электростанции, поэтому будет только после смены, то есть часов в шесть. Но будет точно, поскольку пойдет еще местная буханка, и они с ним уже договорились. А также рассказал, что на вопрос есть ли медведи, ему ответили, что один выходит к беседке, которая рядом с указателем на фотографии выше. Но он ручной, т. Какое-то время идем колонной. Буханка нервничает, и пропускает нас вперед. Потом она снова нас расписание погоды в верхней тойме, когда дадим крюк не по той дороге. Но я как-то не сразу поверил, что объезд — неспроста. И во второй раз получил сюрприз расписание погоды в верхней тойме луже первый после Солигалича. И несмотря на поздний час, выехали в сторону Верхней Тоймы. В какой-то момент приходилось непрерывно сигналить и моргать фарами, поскольку совы вылетали перед бампером каждые 20 метров, а в свете фар они дурели и летели перед машиной. Часто попадались и зайцы, вели себя также неразумно. Чуть не доехав до Верхней Тоймы, нашли отворотку на спокойную полянку и спать. В Верхней Тойме паром через Северную Двину. Государственный паром ходит по расписанию, но паузы расписание погоды в верхней тойме рейсами заполняют еще, как минимум, 4 частника. Расписание парома в Верхней Тойме. Еще в июне мост был целый. А сейчас полмоста провалилось, машина едва помещается. Один едет, второй смотрит, куда тот едет. Чтобы смотрящему было видно, фары пришлось потушить. Смотрящий светит фонарем под колеса и руководит движением. Но в этом случае водитель не видит из-за бьющего в глаза фонаря знаков смотрящего. Голосовые команды также вносили путаницу, потому что право-лево для водителя и смотрящего противоположны. Но с Божьей помощью перебрались. Десятый день стал днем отдыха и мелкого ремонта на базе родителей. День 11 и 12. Далее мы планировали вместе с отцом объехать с северного конца озеро Воже, остановившись там на денек для рыбалки, и затем выехать в сторону Белого озера и уже от туда двинуться домой. Причем с Воже есть две дороги: одна бетонка-грунтовка, вторая — с неизбежной рубкой и очень непонятными бродами у разрушенных мостов. Однако по оперативной информации даже на бетонке сожгли самый крупный мост, поэтому проехать там расписание погоды в верхней тойме. С одной стороны, хотелось свершений, с другой, вспоминался Галичский тракт и позавчерашний разрушенный мост в ночи, приходило осознание, что есть и объективная невозможность. Решили поехать не на северный, а на привычный южный конец этого озера, и сделать это на отцовском УАЗике. Так мы добрались до реки Пунема. Кто-то из предпринимателей поставил там вот такую часовню. Ее блестящая железная крыша служит маяком при заходе из озера. В озеро мы выходили в шторм. На фотографии запечатлено его начало, волны еще нет, но небо говорит само за себя. По большой волне, под дождем, ходили на противоположный берег — километров 8. Спиннинге, конечно, в таких условиях удачи не принес. Поставили несколько крюков, утром сняли только двух крупных окуней. Уже в Явенге младшая дочка впервые ходила со мной на рыбалку. Она поймала плотвицу, окуня и несколько ельцов. Я завербовал еще одного будущего участника экспедиций. Оставить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.

Смотрите также: