Методическая разработка по литературе 7 класс по теме: Художественный анализ стихотворения скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Методическая разработка по литературе 7 класс характеристика стиха зимнее утро теме: Художественный анализ стихотворения Алгоритм художественного анализа стихотворения предлагается использовать в качестве раздаточного материала. Скачать: Художественный анализ стихотворения Тема произведения. Пушкин описывает показывает, изображает зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня … Идея произведения. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении. Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей, каждая из которых представляет собой - катрен четверостишие - пятистишие - секстину шестистишие - септиму семистишие - октаву восьмистишие - онегинскую строфу 16 строк. Произведение написано ямбом, дактилем… - хорей — двусложная стопа с ударением на 1 слоге. Рифма точная, неточная … характеристика стиха зимнее утро, перекрёстная кольцевая, парная. Мороз и солнце — день чудесн ый! Ещё ты дремлешь, друг прелестн ыйПора, красавица, просни сьОткрой сомкнуты негой взор ы … - перекрёстная — а б а б - кольцевая — а б б а - парная - а б б Лексические средства языка. Пушкин использует яркие красочные, разнообразные выразительные средства языка. Проанализируем лексические средства языка. Прежде всего, это красочные эпитеты …, интересные метафоры …, необычные сравнения … Автор использует также синонимы …, антонимы … Мы видим и приём антитезыкоторый показывает противопоставление, контраст между вчерашней вьюгой и нынешним чудесным днем … В стихотворении есть и лексический повтор …, который усиливает чувства автора, показывает его восхищение красотой природы. Пушкин использует сочетание прямого порядка … слов с инверсией … Богатое разнообразие лексических средств языка создаёт живую картину природы, точно передаёт переживания лирического героя. В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра мороз, солнце ,небеса, снег лёд, ель, речка … прилагательных великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный …а также глаголов проснись, открой, лежит, чернеет, блестит… характеристика стиха зимнее утро, которые передают смену действий, динамику. Интересны также синтаксические средства языка. В стихотворении в начале стихотворения преобладают повествовательные предложения… Они показывают спокойную интонацию произведения. Затем голос автора становится более взволнованным, и это ярко передают восклицательные предложения. Автор использует приём аллитерации нагнетение шипящих согласных — ж, з, ч, ша также звонких б, в, р, л, н - …, а также ассонанса нагнетение гласных звуков — а, о, и, е - …Эти фонетические средства языка словно передают скрип снега, звон льда, топот коня. Каким представляется мене лирический герой? Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Предварительный просмотр: Художественный анализ стихотворения Тема произведения. Пушкин описывает показывает, изображает зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня … Идея произведения. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении. Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей, каждая из которых представляет собой - катрен четверостишие - пятистишие - секстину шестистишие - септиму семистишие - октаву восьмистишие - онегинскую строфу 16 строк. Произведение написано ямбом, дактилем… - хорей — двусложная стопа с ударением на 1 слоге. Рифма точная, неточная …перекрёстная кольцевая, парная. Мороз и солнце — день чудесн ый! Ещё ты дремлешь, друг прелестн ыйПора, красавица, просни сьОткрой сомкнуты негой взор ы … - перекрёстная — а б а б - кольцевая — а б характеристика стиха зимнее утро а - парная - а б б Лексические средства языка. Пушкин использует яркие красочные, разнообразные выразительные средства языка. Проанализируем лексические средства языка. Прежде всего, это красочные эпитеты …, интересные метафоры …, необычные сравнения … Автор использует характеристика стиха зимнее утро синонимы …, антонимы … Мы видим и приём антитезыкоторый характеристика стиха зимнее утро противопоставление, контраст между вчерашней вьюгой и нынешним чудесным днем … В стихотворении есть и лексический повтор …, который усиливает чувства автора, показывает его восхищение красотой природы. Пушкин использует сочетание прямого порядка … слов с инверсией … Богатое разнообразие лексических средств языка создаёт живую картину природы, точно передаёт переживания лирического характеристика стиха зимнее утро. В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра мороз, солнце ,небеса, снег лёд, ель, речка … прилагательных великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный …а также глаголов проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…которые передают смену действий, динамику. Интересны также синтаксические средства характеристика стиха зимнее утро. В стихотворении в начале стихотворения преобладают повествовательные характеристика стиха зимнее утро Они показывают спокойную интонацию произведения. Затем голос автора становится более взволнованным, и это ярко передают восклицательные предложения. Автор использует приём аллитерации нагнетение шипящих согласных — ж, з, ч, ша также звонких б, в, р, л, н - …, а также ассонанса нагнетение гласных звуков — а, о, и, е - …Эти фонетические средства языка словно передают скрип снега, звон льда, топот коня. Каким представляется мне лирический герой? Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок литературы по программе Снежневской. Используется технология дифференцированного обучения. Вместе характеристика стиха зимнее утро разработкой урока предлагается аудиозапись чтения стихотворения. Предлагается алгоритм художественного анализа стихотворения как раздаточный материал, который поможет учителю обучать художественному анализу стихотворения с 5 класса. Предлагается алгоритм обучения художественному анализу стихотворения как раздаточный материал. Используется с 5 по 11 классы. В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения. В связи с этим наиболее эффективной формой. Данная презентация показывает только немногие творческие работы моих учеников. Все они собраны в сборник, где приведены не только переводы, но и художественное оформление самих учащихся. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются характеристика стиха зимнее утро и в то же время таинственные рус. Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка характеристика стиха зимнее утро литературы. Она поможет провести урок по теме "Стихотворение "Бородино"".

Смотрите также: